logo Created with Sketch.

Туристический портал Костромской области

Развитие туризма в Костромской области в 2019 году привело к увеличению налоговых доходов от отрасли на 10,7%

12.11.2019

По данным директора департамента экономического развития Александра Свистунова, в 2019 году увеличилось число объектов, посещаемых туристами во время путешествий по региону. В результате туристический поток на объектах в летнем сезоне (с мая по сентябрь)  вырос на 22% - до 475,8 тыс. человек.

Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет региона от сферы туризма за 9 месяцев 2019 года  составил 744,1 млн рублей, что на 10,7% выше показателей аналогичного периода прошлого года. Увеличилось и количество работающих в сфере туризма. Сегодня в отрасли трудится 3 тыс. человек, что на 4,1% больше по сравнению с прошлым годом.

Для развития туриндустрии в Костромской области создаются новые туристические мероприятия – так, в июле в п. Сухоногово Костромского района впервые состоялся первый фестиваль «Кваса и напитков», собравший более тысячи участников. Используются новые форматы проведения традиционных праздников. Так, в рамках мероприятий на Международном ювелирном фестивале «Золотое кольцо России» побывало 18 тыс. человек.

По итогам Костромского экономического форума заключено соглашение о сотрудничестве с одним из крупнейших туроператоров г. Москвы. В целях развития международного сотрудничества в сфере историко-культурного и религиозного туризма 15 октября с Ростуризмом подписано соглашение об участии Костромской области в российском проекте «Императорский маршрут».

В августе 2019 года в Ростуризм подана заявка о включении инвестиционного проекта «Государыня Кострома» в государственную программу «Экономическое развитие и инновационная экономика». Проектом предусматривается привлечение из федеральных средств в сумме 571 млн рублей на создание и реконструкцию объектов туристической инфраструктуры вдоль р. Волга – в границах г. Кострома и п. Красное-на-Волге.

В 2020 году в муниципалитетах запланировано порядка 15 новых маршрутов, интерактивных программ, туристских мероприятий, а также оборудование зон отдыха, открытие новых туристских объектов. До 15 декабря 2019 года будет разработана маркетинговая стратегия продвижения товарного знака «КОСТРОМА – СЫРНАЯ».

Услуги проживания для гостей предоставляют 155 коллективных средств размещения с номерным фондом более 3 тыс. единиц. Обязательную классификацию прошли 26 гостиниц, в том числе, 4 звезды присвоено 7 гостиницам, 3 звезды – 12-ти, 2 звезды – 2-м и категорию «без звезд» получили 5 средств размещения. До 1 января 2020 года классификацию должны пройти гостиницы, в которых 15 и более гостиничных номеров, а с 1 января 2021 года категорию должны иметь все гостиницы.

Большие преобразования ждут в следующей году и город Галич. Здесь планируется комплексное благоустройство исторического центра. Как отметил заместитель губернатора – директор департамента ТЭК и ЖКХ, председатель координационного совета по реализации проекта Андрей Дмитриев, предложения по благоустройству Галича уже направлены в федеральный центр.

Губернатор Сергей Ситников поставил задачи перед профильным ведомством и руководством города продумать мероприятия, которые бы позволили сделать город Галич центром притяжения  туристов.

«Галичу будет выделена значительная сумма. Историческая часть города в ходе реализации этой программы станет очень привлекательной. Дорогу отремонтировали. Есть все условия, чтобы в городе серьезным образом развивался туризм. К тому же сегодня Галич имеет статус территории опережающего развития со всеми преференциями. Поэтому прошу серьезно подумать как в Галиче сделать мощный туристический рывок, как это сделала Нерехта», - подчеркнул глава региона.

По мнению Сергея Ситникова основной акцент в развитии отрасли следует сделать на расширении событийного туризма и сельского агротуризма.

«За последние 3-4 года был сделан мощный рывок по увеличению количества туристов. Всё это - с помощью привлечения людей на якорные мероприятия. Такие как фестиваль фейерверков, сырный фестиваль, День города и другие. Событийные мероприятия - это сильный магнит для туристов. Поэтому делайте таких мероприятий больше. Ни сайты, ни журналы ничто так не работает, как привлечение туристов к якорным мероприятиям и потом отзывы людей. И прошу максимальное внимание уделить развитию сельского агротуризма. Сегодня это очень востребованное направление. Надо использовать наши преимущества», - отметил губернатор.



Источник: портал государственных органов Костромской области